ОСАГО на роскошь
9. июля 2014 | Категория: Новости
Еще «не остыл» Закон об ОСАГО с поправками, принятыми на прошлой недели, а коммерсанты, продающие полисы, предлагают свой вариант определения стоимости страховок: при ежегодной корректировке тарифа дифференцировать цену полисов, в зависимости от стоимости автомобилей.Руководитель ФАР Сергей Канаев выслушал менеджеров on-line компании финансовых услуг Moneymatika.ru Тимура Джуманиязова и Григория Овсепяна.
Запреты на продажу полисов обязательного страхования противозаконны, но от наших партнеров — восьми самых мощных СК страны мы их получаем по поводу продаж в определенных регионах, рассказали гости ФАР. В нынешней убыточности работы с этим автострахованием компании виноваты во многом сами. Мало кто знает, но чтобы продать больше полисов сборы и получить большие суммы сборов, многие СК переманивали от конкурентов страховых агентов, выплачивая им до 50% от стоимости каждой страховки, тогда как положено не больше 10%. То была «пирамида»: дополнительные вознаграждения СК брали из денег, поступавших от последующей реализации полисов. А между тем, около 70% полисов продают именно агенты. Потому нынче долги подкосили СК, главным образом, мелкие.
Другая причина кризиса ОСАГО. До недавнего времени страхкомпании могли клиенту не выдать компенсацию после ДТП или обсчитать. Теперь автомобилисты действуют через суды, и суммы возмещений резко подскочили — страхкомпании больше, чем когда бы то ни было, терпят убытки.
Виновато и государство, считают гости ФАР. Десять лет водителям казалось, что стоимость ремонта машины после ДТП определялась на глазок — не было общей для всех методики оценки ущерба. Их несколько, и СК пользовались самой для них не затратной. Сейчас составлена единая методика, но не все эксперты с нею согласны, и водители заподозрили: не во вред ли им она?
Автомобилистов возмущает, что страховщикам разрешено для приобретения новых запчастей начислять лишь небольшую часть их стоимости — на том основании, что подлежащие замене были сильно изношенными. Но ведь для ремонта нужны именно новые… Словом, государство и страховщики сами сформировали недовольных, подозрительных клиентов, которые и объявленное удорожание ОСАГО воспринимают как грабеж.
Правда, не все так переживают, убежден Тимур Джуманиязов. Хозяин авто за миллион-полтора и дороже бровью не поведет, узнав, что его ОСАГО стоило пять тысяч, а будет стоить десять: для таких — невелик убыток. Для владельцев же «бюджетных» машин будет чувствительно, если страховка подорожает даже на тысячу. Эта реальность подводит к тому, что логично отойти от единого базового тарифа и создать две тарифные зоны. В зоне для крутых машин, как это ни радикально, цены можно отпустить или создать широкий ценовой коридор, в котором тарифы могли бы формировать сами страховщики. Стоимость полисов, конечно, поднимется, но возникнет нормальная конкуренция, которая не даст им расти до бесконечности. При такой игре на рынке останутся самые надежные компании.
В «социальную» же зону ОСАГО следовало бы включить не самые дорогие автомобили, и установить здесь минимальную стоимость страховки.
Владельцы очень дорогих машин справедливо говорят, что даже после повышения лимита возмещения ущерба «по железу» до 400 тыс. руб. для ремонта некоторых авто этих денег может не хватить. Так почему бы не ввести дополнительный страховой продукт — страховку типа ДОСАГО, но обращенную на собственную машину, с большей суммой возмещения (это не то же самое, что КАСКО: скажем, выплаты после угона или пожара машины она не предусматривает).
Словом, в ОСАГО, считают коммерсанты, явно нужно применять новые страховые продукты.
Полная версия видеинтервью
«В свете ФАР»