Ивановское отделение

Федерация Автовладельцев России


Мониторинг качества дорожной инфраструктуры

ПЛАЧУ

ФАР, ставит одной из первоочередных задач своей деятельности, создание  полноценной  обратной связи между всеми участниками дорожного движения. Информирование о проблемных «узких» местах Администраций и департаментов — балансодержателей,  контроль за деятельностью подрядчиков во время строительства и ремонта дорог, информирование водителей и обсуждение в их среде предлагаемых изменений в схемах дорожного движения. ФАР осуществляет общественный контроль за

  • Соответствием дорожного полотна, разметки, дорожной инфраструктуры ГОСТам
  • Контроль за расходованием средств, выделяемых на дорожное строительство
  • Контроль за закупками и конкурсами в сфере дорожного строительства и обеспечения дорожной безопасности
Ежегодно из нашего кармана в качестве налогов утекают громадные деньги. По несложной формуле ХХ руб за 1 литр делим на 2 (ровно столько там  налогов и акцизов) х 20-40 л в неделю  х 52 недели в году плюс от 850 рублей — Транспортного налога х 150 000 автомобилей в городе = МИЛЛИАРД рублей ежегодно. В область от этой суммы возвращаются жалкие крохи — так на ремонт дорог в последние годы удавалось выделять порядка 150 млн. рублей, которой явно недостаточно даже для  содержания уже имеющейся сети дорог, а не то что для строительства новых. Тем рачительнее следует подходить к вопросу траты этих сумм, контролировать процесс от стадии разработки проектно сметной документации (ПСД), вплоть до приемки. А в случае выявления нарушений накладывать жесткие штрафные санкции на виновников. Часть дорог у нас обычно не ремонтируются так как имеющиеся средства из года в год выделяются на одни и те же улицы. Тем не менее, согласно действующему федеральному законодательству, все дороги общего пользования, находящиеся в границах города принадлежат муниципалитету, и значит все они должны содержаться в надлежащем состоянии .

Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. N 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации»
6. Классификация и отнесение автомобильной дороги к категории автомобильной дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги, проводимой в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации:
а) в отношении автомобильной дороги общего пользования федерального значения — Федеральным дорожным агентством;
б) в отношении автомобильной дороги не общего пользования федерального значения — федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится указанная автомобильная дорога;
в) в отношении автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения — исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
г) в отношении автомобильной дороги местного значения — органом местного самоуправления;
д) в отношении частной автомобильной дороги — собственником частной автомобильной дороги.

Выдержки  из ГОСТа  согласно которым

Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:
группа А — автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах — магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;
группа Б — автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах — магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения;
группа В — автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах — улицы и дороги местного значения;Сроки устранения: А — 5 суток, Б — 7 суток, В — 10 суток.Глубина повреждений: А — 5 см, Б — 7 см, В — 10 см.

Исходя из вышесказанного ФАР считает необходимым сначала информировать о проблеме, а  затем в отведенные законом сроки требовать соблюдения этих норм при эксплуатации и ремонте  муниципальных дорог. В случае обнаружения несоответствия имеющихся дорог и прописанных в ГОСТах нормам ,в рамках осуществления общественного контроля, каждый желающий принять участие может подать обращение  в электронную приемную администрации на имя управление благоустройства, или через твиттер аккаунт @blag_adm или посредством интерактивной карты.

268911e91f6fd68a75d2a1a2c489fa43

Для подачи заявления некачественном дорожном покрытии, отсутствии знака или разметки, открытом люке — необходимо:

  1. При помощи измерительных приборов выяснить глубину повреждения.
    DSC_2744 DSC00995
  2. Выложить фотографии на любой интернет ресурс предназначенный для размещения фотографий (Например http://radikal.ru ) и получить ссылки на размещенные материалы. При обращении через твитер и электронную карту — достаточно просто загрузить изображения
  3. Зарегистрироваться на форуме администрации города Иваново, в сети твиттер  или на интерактивной карте
  4. Разместить ниже приведенное обращение (в обращении вместо (АДРЕС ) указать реальный адрес и вместо  (ССЫЛКИ НА ФОТО) указать ссылки получение после загрузки фото)  в этой ветке форума.
    Для создания новой точки с проблемами на карте нужно нажать кнопку «Сообщить!», где указать информацию о проблеме, выбрать соответствующую ей категорию, желательно добавить несколько фото или видео (если есть возможность). Для создания точки необходима авторизация, либо непосредственно на сервисе после регистрации, или аккаунтом одной из сетей (Яндекс, Google, OpenID, Вконтакте, Twitter или Facebook). Через несколько минут ваша точка появится на карте и будет видна всем остальным. После решения вашей проблемы — нужно ее закрыть.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕКСТ ОБРАЩЕНИЯ ДЛЯ ФОРУМА ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ:
Здравствуйте, сообщаю Вам что дорога по адресу: (АДРЕС ) не соответствует государственному стандарту российской федерации  Р 50597-93.
Прикладываю фотографии поврежденных участков дороги: (ССЫЛКИ НА ФОТО).
Согласно ГОСТу  автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:
группа А — автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах — магистральные дороги скоростного движения, магистральные
улицы общегородского значения непрерывного движения;
группа Б — автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах — магистральные дороги регулируемого движения,
магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения;
группа В — автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах — улицы и дороги местного значения;
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.
Повреждения выше указанных параметров должны устраняться немедленно  с момента обнаружения.
Обращаю Ваше внимание на срок устранения повреждений грунтовых обочин (разделительных полос)
Максимальная глубина повреждений: группа А — 5 см, группа Б — 7 см, группа В — 10 см.
Сроки устранения повреждений дорожного покрытия: группа  А — 5 суток, группа Б — 7 суток, группа В — 10 суток.
Согласно ответу начальника управления благоустройства С.Ю. Рощин на официальном сайте администрации города Иваново http://ivgoradm.ru/cgi-bin/forum/topic_show.pl?tid=3328   данное обращение считается официальным уведомлением о качестве дорожного покрытия.
Прошу Вас в установленные сроки привести дорожное покрытие в соответствие ГОСТу.

Дерзайте) сделайте СВОИ дороги пригодными для ВАШИХ авто. С мая 2012 года представитель ФАР входит в общественный совет по контролю расходования средств дорожного фонда области (а с 2015 года этот орган контролирует еще и пассажирские перевозки) — таким образом  на суд общественности попадают участки  подлежащие ремонту, их протяженность и стоимость. Каждый желающий, ознакомившись с этими документами, может проверить — верна ли указанная там информация и проводились ли какие-либо работы или нет. На сайте ФАР публикуются материалы заседаний совета. Так же с мая 2012 представители ФАР приглашены для участия в работе комиссии по обследованию и дефектации, а так же приемке  отремонтированных улиц .