Кто виновен в смерти — пуля, солдат или генерал?
27. ноября 2015 | Категория: НовостиЕжедневно на улицах и дорогах России гибнет 70 человек. Боинг за 4 дня. Это те что насмерть, а сколько еще людей остаются калеками? Какие затраты несет государство на их лечение и реабилитацию?. Этот вопрос давно уже волнует не только власти но и общество. Другое дело что пути решения все видят по-разному.
Готовя материалы по очередному нарушению ГОСТа на улично-дорожной сети Иваново, в части обустройства искусственных дорожных неровностей, на глаза попалась необычная фотография одного такого ИДН. Размещена она была в Википедии и у нее по счастливой случайности оказался геотег, который легко прочитали Гуглкарты и дали всю панораму этой улицы. И, как оказалось, там не только неровности примечательные, но и сама улица, а то и весь город.
Итак это Израиль. Первое, что бросается в глаза — достаточно необычный элемент для наших ИДН, металлические квадраты на подъеме неровности. Как оказалось, это держатели стеклянных вставок катафотиков-светоотражателей, используемых для обозначения ИДН в темное время суток. Хотя в продаже у евреев уже есть и с искусственной подсветкой на солнечных батареях.
Обращает на себя внимание и то, что ИДН не перекрывает всю дорогу, а лишь её 2/3 — свободное же место оставлено под парковку.
Откатив камеру чуть дальше по улице, были найдены столь не любимые современными урбанистами пешеходонаправляющие заборчики. Но, о чудо, они не длятся по 150 метров в разные стороны от перехода образуя загон, а всего лишь стоят напротив выезда с горки примыкающей улицы — препятствуя СЛУЧАЙНОМУ выезду велосипедиста или роллера на дорогу.
А вот так выглядит остановка общественного транспорта. Без кармана, ларька, в 50-80 метрах от перекрестка и перехода.
А вот и сам переход. Давайте посчитаем что на нем не так по сравнению с нашим. Во-первых расположен он на перекрестке 2х непрямых улиц, криволинейность которых не дает водителю возможности разогнаться на полную. Во-вторых фактически однополосная, так как вторую полосу 5 метровой проезжей части занимает припаркованный транспорт. В-третьих на изгибе перекрестка расположены монолитные конструкции — столбики защищающие от вылета ТС на тротуар. В-четвертых на переходах есть островки безопасности и «газон безопасности», фактически превращающий проезжие части в улицы с односторонним движением, разделяющий потоки транспорта следующие в разных направлениях. В-пятых стоп-линия перед переходом расположена всего лишь в метре от пешеходного перехода, что не добавляет желания выехать за нее и встать ближе к перекрестку как это зачастую происходит в России. В-шестых знаки перехода — они размещены на Г-образной ферме непосредственно над дорогой, а не в кроне деревьев. Что-то подсказывает, что скорее всего, в знаке размещен и фонарь, который светит в темное время суток непосредственно на переход. Ну и конечно в-седьмых это кольцо: оно достаточно небольшого радиуса, хотя панорамы показывают что по нему организовано движение маршрутных транспортных средств категории М1 (автобус типа икарус), по внутреннему радиусу сделан уклон, а бортовой камень не стоит вертикально, а скорее лежит, т.е. не может быть поврежден или служить источником повреждения.
Ну так что, рискнет кто здоровьем пролететь на ТАЗике под 100 перекресток? То то же.
А вот другой перекресток — вид с двух точек. Это пересечение более крупных дорог. К тому же на нем обустроена конечная станция автобусов. Есть тут направляющий островок и обычные островки безопасности. Но обратите внимание на ширину проезжей частив месте организации перехода ЗАДУМАЙТЕСЬ возможен ли наезд на таком переходе, даже при отсутствии регулирования очередности прохода и проезда светофором?
Может ли машина с торопыгой за рулем, обгоняющая (обгон — маневр связанный с выездом из занимаемой полосы, на полосу предназначенную для встречного движения с последующим возвращением в первоначальную полосу, в отличии от опережения) автомобиль остановившийся пропустить пешехода сбить этого самого пешехода? А почему?
А вот Иваново:
Так что же мешает организовать подобным образом движение у нас? В Иваново. Например на нерегулируемом пешеходном переходе через 6 полосную (фактически 8) дорогу на перекрестке ул 10 Августа и Шереметевского проезда. Вроде уже выяснили, что ГОСТ обустройство островка тут позволяет. Решение об установке светофора тоже гуляет с 20102 года, причем все специалисты понимают, что даже со светофором островок будет обязателен. А парковку справа у здания давно надо убрать вообще и оставить только карман для поворота. Все кому хочется припарковаться, могут спокойно это сделать слева (на фото), сразу после перехода, или в яме на Кокуе.
Само же фото тоже, кстати, показательно — ГИБДД штрафует водителя за то, что в 8м ряду пешеход начал движение, а он (водитель) из-за стойки лобового не увидел. Хотя не создал пешеходу помех, не заставил изменить скорость или направление, будь островок — вопросов бы не возникало.
Так кто же виноват в том, что на этом перекрестке постоянно случаются нарушения?
Пуля — т.е. водители ? Гоняют, по сторонам не смотрят, нарушают постоянно что то.
Солдаты — т.е. дорожники, которые разводят руками мол нет денег на обустройство города-сада, и проект надо — без проекта никак, а это снова деньги. Да и заужать проезжую часть нельзя, т.к. снизится пропускная способность и «город встанет». А зимой вдруг выпадет снег, которого никто не ждет (резонно кстати, в Израиле нет снега) и проезжая часть сузится уже самостоятельно.
А может вина на генералах, которые, закладывая целевые показатели — снижение травматизма и смертности на дорогах, финансирование, вкладываются в заборчики и совершенно иные типовые решения пешеходных переходов. Оценивая программу повышения БДД 2013-2020 и постановление Медведева от 4 августа 2015 различные эксперты сходятся в одном — того что нужно для снижения смертности в городах в документах нет.
Где кольцо или островок?
Может необходимо обратиться к первоисточнику и разработать иные методы и приемы. Никто, уважаемые генералы, ни пули, ни солдаты за Вас эту работу не сделают.