Мы не говорим, что это единственно правильное решение
11. декабря 2015 | Категория: Новостино именно так поступают во всем мире, стараясь снизить количество ДТП и смертность на улицах города. Изменение улично-дорожной сети таким образом, чтобы подсознательно, непроизвольно, независимо от марки автомобиля и стажа — водитель не мог превысить скорость, совершить наезд или лобовое столкновение. Названий у такого подхода много — проактивное проектирование, уличная диета, изменение дороги в профиле и плане, даже переход на ИТР можно к этому частично отнести ..
Вчера городское ГИБДД успешно отчиталось о снижении количества нарушений, составлении рекомендаций направленных на снижение смертности в ДТП и освоении средств программы повышения безопасности дорожного движения. Об этом написал новостной портал 37ру. Кстати с днем рождения их — им сегодня 3 года. А потом даже сделали отдельную новость основанную на нашем коментарии. Но нам кажется там не достаточно понятно изложено что же всет-аки не так, может сложиться даже мнение что общественники опять/как всегда просто чем то недовольны. Сейчас поясним.
Итак давайте сначала уясним одну важную деталь. В ГИБДД действительно работают специалисты, за зарплату они обязаны исполнять действующие НПА, те, которые обязывают в том числе госавтоинспекторов давать рекомендации по снижению аварийности, выбирая из имеющегося у них списка. А в списке сейчас требования ГОСТа (для перехода это празметка и 4 знака) и красивые но бестолковые картинки мегапереходов с кучей дополнительных средств организации (знаки, идн, таблички, разметка), естественно верхом полета человеческой проектной мысли там указан светофор. Но отечественные «специалисты» организации движения оперируют требованиям сохранять скорость движение и пропускную способность улиц города, а светофоры по их мнению рвут трафик и создают заторы. Такой вот ИТР. В опциональном списке ГИБДД отсутствуют такие предложения как, например, изменение дороги в плане, создание колец на перекрестках, изменение радиуса поворота.
сравните 2 картинки, понятно где водитель проскочит быстрее? оба примера это 2х полосная дорога
Нет, конечно у гаишников и властей есть яица — в целях борьбы с нарушителями скоростного режима они готовы поступиться ГОСТом и наляпать несколько десятков горбылей на улицах, чтобы заставить гонщика придти в чувства. То что вместе с гонщиками страдают и ни в чем не повинные порядочные водители, их не волнует (судебная культура у нас в зачаточном состоянии. а обьекты эти не относятся к капитальному строительству и видимо не требуют согласования и технадзора). Еще один побочный эффект — то что трафик рвется не хуже чем светофором. И это что касается легковых автомобилей, а что происходит с общественным транспортом подскакивающим на ИДН? Правильно он пытается маневрировать — даже по встречке объезжают эти неровности. А еще есть грузовики, спецтранспорт. И если в европе и америке пытаются обеспечить возможность беспрепятственного проезда для МТС и спецслужб делая проемы в ИДН согласно ширине колесной базы этих ТС, то у нас наоборот идут на нарушения ляпая ИДН на магистральных и задействованных в транзите улицах. Но тех же, а быть может и более лучших результатов, можно было бы добиться совсем другими способами. Да они дороже. А кто говорил что будет легко? Меняя внешнюю атрибутику, расставляя мигающие огоньки остается неизменным сама улица
арабский маннуал по проектированию дорог.арабы! кочевники! те которые еще 20 лет не знали как щели в сарае конопатить чтобы песок не задувало..
В прошлом году на улице Суворова было 2 дтп, одно со смертельным исходом. Причина (не знаю помогла ли она водителю во время судебного процесса) — организация перехода с нарушением — обе остановки по одну сторону перехода. Да и сам нерегулируемый переход через 4х (на самом деле 6 — там ведь раньше трамваи ходили в 2х направлениях) никогда не будет безопасен без дополнительных элементов — островка, антикармана, освещения, полноценного светофора наконец. Мы предлагали там сделать островок. Власти сделали свет и разнесли остановки по ГОСТ. Не хочется каркать, но ждем следующего водителя который не среагирует на остановку другого ТС в соседнем ряду.
В этом году в номинации ничего не сделано для безопасности (простите Анатолий Витальевич) побеждает одноименная улица Смирнова. Летом там было ДТП на переходе на двойном изгибе. Тут не соглашусь с Шумским из Probok.net, что переходы удобно делать на изгибах. Тема в изгибе есть — он не дает разогнать ТС, но на самом изгибе треугольник видимости ограничен и пешехода можно не увидеть. А во-вторых дорога все же не должна быть в этом месте широкой, такой что у водителя не сработает чувство самосохранения и не возникает желания убрать тапок с педали. А на Смирнова как раз широкая, не искомые2 полосы по проекту. Там как минимум 4+4 метра плюс краевые, а как максимум все 10 метров, т.е. всего 2х метров не хватает для полноценных 4 полос по три метра, когда в гейропе в городе приняты за эталон 2.5 метра даже для автобусов). Теперь второе ДТП. Виновен водитель классики, не остановился когда другие ТС остановились пропускать пешехода, но при этом все отмечают — уличного освещения было недостаточно, а пешеходы одеты в темное. Все это усугубляется тем что буквально тока что дорогу привели в нормативное состояние сменив верхний изношенный слой — чем сразу воспользовались доморощенные шумахеры. Так как ФАР было известно о намерениях провести капитальный ремонт — мы предлагали одновременно со сменой дорожных одежд реконструировать перекресток Смирнова\Пролетарская и пешеходные переходы. Обеспечив условия для безопасного перехода и карманы для безопасного ожидания при повороте налево/развороте.
А вы говорите заборчики и мигающие лампочки