Шаг вперед и два назад. Итоги 2015
7. декабря 2015 | Категория: НовостиЗа окном сплошной стеной поливает ливень, снега нет, вода стоит в ямах на дорогах — значит пришел декабрь и пора подводить очередные итоги года.

Конечно будут (должны быть, иначе — нарушение регламента работ комиссии контроль за которыми теперь возложен на правительство) еще декабрьские заседания комиссий по безопасности города и области. Надеемся, что спустя 3 недели после запроса, ГИБДД таки допустил наблюдателей в машины скрытого патрулирования. Дорожники наконец актуализируют списки гарантийных участков дорог — сколько уже можно тянуть! Состоится первое пленарное заседание Общественной палаты Ивановской области, членом которой был избран руководитель регионального отделения ФАР, устав палаты запрещает использовать общественную деятельность в ней в целях Федерации, но не запрещает на благо автомобилистов в целом…
Но тем не менее уже можно говорить о том что было сделано за год и с каким результатом.
Зимой в январе были подготовлены материалы и в феврале проведен круглый стол в Общественной палате по проблемам соответствия ГОСТов дорожным реалиям и необходимости появления островков, антикарманов и колец. Закончилось ничем.. в виду саботажа руководителя комиссии. Нужно будет доделать с началом работы ОП нового созыва. Так же активисты ФАР принимали участие в работе комиссии по мониторингу работы общественного транспорта Ивановской области. Александр Умников и Максим Максимов, активисты ФАР и члены общественного совета Ивановского района, приняли непосредственное участие в продление маршрута 36 для жителей Говядово.
В начале весны в марте Иваново посетили с рабочим визитом коллеги и рассказали о проекте ШОК — школа общественного контроля. В рамках проекта были проведены семинар и обследованы АЗС и МРЭО. Позднее ивановцы уже самостоятельно провели мониторинг в Тейкове.
Был также проведен мониторинг работы телефонов доверия полиции и судебный мониторинг — работоспособность сайтов мировых судов ВСЕХ судебных участков Ивановской области. Результаты всех этих мониторингов переданы в подведомственные организации. Так же в марте прошел финал городского школьного смотра-конкурса команд ЮИД «Светофорчик». Дети шутку с призами от ФАр не оценили — они ждали шоколада и путевок в лагеря а мы им подарили — знак аварийной остановки — чтобы стали заметнее, огнетушитель для тех кто жег через-чур и светоотражающую жилетку.
В апреле ФАР приняли участие в комиссионном обследовании улично дорожной сети — результаты которого к сожалению не опубликованы до сих пор спустя 7 месяцев. В связи с очередным ростом цены на ОСАГо были проведены пикеты РСА, в одном принял участие и активист из Иваново. Но ни В.В. Путин ни Совет по правам человека при президенте ни смогли/не захотели изменить ситуацию. А она, вопреки прогнозам РСА, не изменилась в лучшую сторону даже с введением электронного полиса — появились поддельные полисы; отказы, необоснованные накрутки и очереди в СК продолжились, несмотря на отзыв лицензиии и обещания исправиться у РГС. Это подтвердил мониторинг деятельности страховых компаний проведенный в мае и июне. Видеозаписи нарушений были переданы для разбирательства в ЦБ РФ, как мегарегулятору страхового рынка. Тогда же в начале лета был утвержден новый состав общественного совета при ДДХиТ куда вошли представители ФАР.
Так же в июне активисты провели мониторинг деятельности ГИБДД в рамках программы МХГ «Гражданин и полиция»на предмет открытости и соответствия закона о полиции и 185 приказу. ФАРовцы приняли участие в патрулировании и оценили работу сотрудников ГИБДД.
В июле были проведены очередные рейды по АЗС в городе и области — мониторинг качества подтвердил предыдущие результаты. Более 30% АЗС торгуют бензином имеющим признаки запрещенных железосодержаший присадок. Данные были переданы местной ЦМТУ ЦСМ федерального агенства Росстандарт для проведения внеплановой проверки. Результаты их проверок кстати неплохо бы получить — так как на сайте у них они отсутствуют. Как и на сайте прокуратуры — которой президентом РФ Владимиром Путиным было поручено проводить проверки совместно с РОССТАНДАРТОМ. В городскую и областную комиссии по безопасности были официально включены представители ФАР.
Мониторинг результатов ремонта и состояния дорог в августе показал: на дороги кто-то что-то положил. По независящим от ФАР обстоятельствам как раз именно к августу ни рубля из 2 млрд дорожного фонда не были расторгованы — ни улица Кудряшова ни другие объекты ремонта или строительства, что ставило под сомнение возможность сдачи объектов в срок и при нормальной погоде. В ходе обследования нового Авдотьинского моста и подъездов к нему — мост соответствует заказу, а вот дорога — будь она улицей (а таковой после присоединения к Иваново нового участка вдоль берега Уводи она и стала) не соответствует нормам для движения маршрутных транспортных средств. Сомнения во вменяемости чиновников, заказавших дорогу Богородское — Подталицы шириной в 4 метра, посетили активистов ФАР после обследования этого участка дороги. Глава ивановского района пообещал подсыпать обочины гравием в рамках строительного сезона 16 года, но это не тот результат на который рассчитывают водители вынужденные пользоваться данной дорогой — требуется изучение трафика и изменение неправомерно заниженного класса междугородней дороги в соответствии с нагрузкой. Тогда же с фурмановской трассы прозвучали первые вопросы, почему отваливается покрытие.
В сентябре на очередном заседании КБДД были презентованы матрицы обследования безопасности ДД возле детских учебных учреждений, а так же предложены очередные изменения в СОДД города, конкретно в плане оптимизации перехода и светофора на Ивановской\Парижской Комунны. Стало известно о включении губернатором Ивановской области П.А. Коньковым представителя ФАР в состав Общественной палаты региона 6ого созыва. ФАР был проведен мониторинг освещенности областного центра и пригорода — результат показателен: средний показатель уровня освещенности не соответствует ГОСТу.
В октябре ФАР немного посотрудничали с ОНФ «ЗА Россию» — приняли участие сначала в круглом столе посвященном результатам мониторинга пешеходных переходов , потом рабочей группы «Карта жизни» и, наконец, встрече и знакомстве с участниками проекта «Убитые дороги Пскова» депутата ЕР Васильева, получившим федеральный грант и катающимся по всей РФ с рассказом как надо (по их мнению) мониторить дороги. В результате у нас на сайте появилась новая страничка — карта ДТП ивановской области, а в ГИБДД был отправлен лог ошибок их криво работающей статистики. Ноябрь оставил двоякие впечатления — встреча с куратором инфраструктурного комплекса Шарыповым казалось дала новый канал обратной связи, но тут же была омрачена изменениями в структуре правительства и переводу дорожной и транспортной отрасли к Зобнину.
Фурмановская же трасса развалилась совсем и стала причиной многочисленных повреждений транспортных средств, поэтому в ФАР обратились десятки водителей с вопросом — что им делать? Необходимые разъяснения были даны в многочисленных интервью совместно с юристами и в социальных сетях. ДДХиТ Ивановской области наконец-таки предоставили список дорог находящихся на балансе субъектов — 600 страничный 2-х томник убористого текста с протяженностью, категорией и наименованием балансодержателя. Такой же список только — дорог находящихся на гарантии у подрядчика ДДХиТ и управления благоустройства предоставили чуть раньше. Но вопросов по ним больше чем ответов. Надеемся Телман Фероян прояснит ряд из них, если не передумает идти на контакт с водительской общественностью, заранее подозревающих его во всех смертных грехах. Так же в ноябре было написано письмо в ФКУ «Дирекция программы повышение БДД 13-20гг» в поддержку заявки Ивановской области, но с предложением не допускать подобных ляпов (на фото) или дать возможность местным властям произвольно менять адресную часть.
Такие дела — вроде что то делается, но результаты такие крохи и ни реальной безопасностью, ни облегчением жизни водительскому сообществу пока не пахнет. Очень хотелось порадовать читателей сногсшибательной новостью которая в случае осуществления может координально изменить ситуацию на ивановских дорогах но источник пока молчит о решении, а подвести его мы не имеем права. Так что с наступающим новым годом , дорогие водители, ни гвоздя Вам ни жезла