Трудности гражданской видеофиксации и без вины виноватые
23. ноября 2012 | Категория: Новости
Перед отправкой очередной (уже третьей) партии видеоматериалов Гражданского Патруля, предположительно содержащих признаки нарушений ПДД, мы столкнулись с тем. что большая часть видео после просмотра были забракованы сотрудниками ГИБДД, так как факт нарушения по этим записям в суде не представляется возможным доказать.
Первоначально была мысль написать памятку для гражданских патрульных — что является нарушением, а что можно игнорировать, так как эта работа будет напрасной. И такая памятка была создана, но получилась скорее инструкция как следует нарушать ПДД в г. Иваново при содействии администрации и гаи.
Потому было решено переписать этот пост с точки зрения – как обычный водитель может вдруг стать нарушителем благодаря бездействию и безнаказанности ответственных лиц.
Итак поехали:
Во-первых, с началом дождей с улиц города сходят остатки разметки (и до этого державшейся на одном честном слове, без должного контроля гарантийных сроков подрядчика со стороны администрации). Исчезают сплошные линии разделяющие встречные потоки и попутные, прерывистые, стоплинии светофоров. Плюс разметка, которая по каким либо причинам удержалась на дороге, покрывается осенью слоем грязи, а зимой снегом и льдом. Таким образом можно заработать себе штраф на ул Лагерной или Ермака – так как визуально они вмещают три полосы. Стать нарушителем практически на каждом светофоре оборудованным знаком стоп и скрытым, например, за грузовиком фурой.
Во-вторых, знаки – летом подвергающиеся нападениям вандалов (краже и повреждениям), зимой они покрываются снегом. Вообще говоря о знаках, следует отметить что, как и красные линии в г Иваново – ПОДД (план организации дорожного движения) фиксирующий дислокацию всех дорожных знаков не является хрестоматийным документом и легко правится в угоду кому-либо. Так исчезают без подписи и внесения изменений, в этот основной документ, запрещающие знаки возле отдельных объектов, где нарушают непростые люди. Так же следует сказать, что на часть улиц ПОДД вообще отсутствует, а потому, возможно, при разбирательстве выяснится, что те или иные знаки, которым мы, обыватели, следуем, на самом деле не действуют.
Так например были похищены знаки уступи дорогу на выезде с одной из улиц на ул Красных зорь что привело к ДТП в котором виновниками стали оба участника – нет знака – перекресток равнозначный!
В-третьих, не все светофорные объекты города получили новые светодиодные яркие линзы, а потому порой для водителя неочевидно каким цветом горит светофор и горит ли вообще. Так больше 4х суток издевался в сентябре над автомобилистами светофор на ул Куконковых – постоянно включая красный сигнал. Почти 3 дня горел постоянно желтым в начале ноября светофор на перекрестке Смирнова и Бубнова, из-за чего там произошла потом авария.
Отдельно хотелось бы сказать о провокации или саботаже (кому как удобнее так и называйте) предпринятой местным ивановским МРЭО при выдаче номеров. Столько некачественных серий номеров выпустить в свет просто случайностью не назовешь. Это удивительным образом совпало с запуском (наконец таки после 3х лет стояния вхолостую) радарных комплексов и Паркона. Столько нарушителей с нечитаемыми номерами по городу столь массово еще никогда не передвигалась. Случись чего, опознать, что за НЛО стало причиной нарушения или не дай бог ДТП, будет практически нереально.