«народный патруль» вышел на Ивановские дороги
15. августа 2012 | Категория: ФАРпост
Активные автомобилисты, вооруженные фотоаппаратом и видеорегистратором, зорко следят за дорожными нарушителями
Анна КНЯЗЕВА
Воскресенье 5 августа. 9 утра. Остановка «7-я горбольница» на Ташкентской. Бак заполнен бензином, авторегистратор наготове, аккумулятор в фотоаппарате заряжен на полную. В машине двое активистов регионального отделения Федерации автовладельцев России и корреспондент «ИГ». Выезжаем в погоню за всевозможными нарушениями на дорогах. Искать их долго не пришлось.
Разметка, светофоры, «зебры» — всё не по-правилам
Выезжаем на улицу Лежневскую. Голый асфальт – никакой разметки! «Зебры» тоже отсутствуют. «И чему удивляются сотрудники ГИБДД? Понятно, что при таком положении дел водители ездят, как хотят и постоянно нарушают», — удивляются ФАРовцы.
А вот и первый нарушитель. Машина без зазрения совести проскочила на красный свет светофора. Щелчок фотоаппарата – вскоре о нарушителе узнает ГИБДД. «А вот еще один. Ну, совсем правила дорожного движения не соблюдают!» — ругаются «патрульные». Пока мы ехали по Лежневской, на «красный» проехали три машины. И это только те, которые мы успели сфотографировать.
Перекресток улиц Бубнова и 10 августа. Меньше года назад тут установили новый светофор. Снабдили перекресток и знаком «СТОП». Правда, разглядеть этот знак практически невозможно – уж слишком низко он расположен. «Нижняя кромка знака должна находиться на уровне не ниже 2х метров от земли. Тут это правило явно нарушено», — говорит координатор регионального отделения ФАР Илья Пигалкин.
На улице Суворова рядом с Ленинским РОВД, как обычно, стандартная проблема. Машины постоянно паркуются ближе, чем в 5 метрах от пешеходного перехода. По правилам дорожного движения так делать запрещено. «Такую ситуацию тут можно наблюдать почти каждый день», — говорят автомобилисты.
Выезжаем на Садовую. Впереди виднеется пешеходный переход. «Зебра» на месте, с одной стороны дороги знак «Пешеходный переход» имеется, а вот с другой стороны его нет. «Пешеходный переход должен быть зафиксирован двумя соответствующими знаками», — объясняет Илья Пигалкин. Данное нарушение снова фиксируем щелчком фотоаппарата.
Выезжаем к железнодорожному вокзалу. Разметка на дороге вызывает сомнения… «Если верить моему глазомеру, полоса узковата…», — размышляет Илья Пигалкин. Но у нас наготове линейка, и сумасшедший поток машин, несущийся по дороге, нас совершенно не пугает. Надеваем яркий салатовый жилет и выходим на проезжую часть. «Ширина разметки – 9,5 сантиметров, а должно быть 10, — показывает свои замеры Илья. –А на дорогах, где три полосы, толщина разметки вообще должна быть 20 сантиметров. Проедьтесь мимо автовокзала – вряд ли там такую разметку увидите….».
На площади Пушкина нарушений столько, что хоть на видео снимай!
Следующий пункт нашей поездки – перекресток на площади Пушкина. Здесь автомобилисты так часто нарушают правила дорожного движения, что мы решили не просто проехать мимо, а остановиться и понаблюдать за происходящим. Встали неподалеку от пешеходного перехода. А вот и нарушители. «Ну, совсем совести нет – прямо на «зебре остановился! А людям как дорогу переходить?», — возмущаются ФАРовцы.
Таких нарушителей становится все больше и больше. Как только для пешеходов загорается зеленый свет, автомобили тут же тормозят не там, где положено.
Еще одно излюбленное нарушение ивановских водителей – остановка за стоп-линией, выезд за которую, когда загорается красный свет, грозит штрафом в 700 рублей. За запретную полосу не стесняются заезжать не только легковые автомобили, но и маршрутки и даже троллейбусы! Причем, лица у водителей при этом более чем невозмутимые.
Сначала мы наблюдали за происходящим «под прикрытием». Стояли, ничем не выделяясь из толпы людей, желающих перейти дорогу по пешеходному переходу. А затем решили поэкспериментировать. Илья Пигалкин надел свою ярко-салатовую жилетку, взял в руки
фотоаппарат. И, о, чудо! Все автомобилисты как сговорились – начали ездить по правилам. «Они даже не понимают, кто мы такие, но яркая жилетка и фотоаппарат внушают страх», — улыбаются ФАРовцы.
Бдят за нарушителями, пока едут на работу
Воскресный рейд «народного патруля» проводился специально для «ИГ». Членам движения за выявление нарушителей не доплачивают, поэтому они специально в рейды не выезжают. Включают авторегистратор, когда едут на работу, а потом записи нарушений на дорогах сдают в ГИБДД. Сотрудники дорожной полиции в курсе, что за нарушителями кроме них следит еще и народный патруль. «Но некоторые сотрудники ГИБДД сами порой нарушают правила дорожного движения, чем подают плохой пример всем остальным», — замечают ФАРовцы.
В ГИБДД от активистов принимают ограниченное количество записей с видеорегистраторов. «Наличие видеорегистратора, на мой взгляд, значительно упрощает жизнь водителям, — считает Илья Пигалкин. – Кроме того, что он фиксирует нарушения других автомобилистов, он позволяет следить и за собой. Просматривая потом записи с видеорегистратора, ты можешь проанализировать ошибки, которые сам совершаешь при вождении».
В Иванове движение «Народный дорожный патруль» пока только зарождается. Наши автомобилисты надеются, что вскоре у них появится особый автомобиль с символикой этого движения. В Москве, например, ежедневно патрулировать улицы выходят три таких автомобиля. Один дежурит днем, другой ночью. «На пока до москвичей далеко, но, будем надеяться, что и наше движение разовьется», — говорят члены ФАР. Такие же автомобили ест ьв Питере и Казани.
Справка ИГ
Федерация автовладельцев России — это межрегиональная общественная организация, объединяющая активных людей для защиты и отстаивания прав интересов автовладельцев, общественного контроля качества дорожного строительства и повышения культуры вождения.
Что такое «Народный патруль»
Идею «Дорожного патруля» 22 мая привез в Иваново из Москвы президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, который встретился с нашими автомобилистами. Он рассказал, что по столице, например, уже ездят три автомобиля, которые следят за ситуацией на дороге, борются с автохамством и нарушением ПДД, показывают на своем примере, как надо вести себя на дороге.