Ожидаемого результата результата пока нет
19. февраля 2015 | Категория: Мероприятия17 февраля после нескольких переносов сроков прошел круглый стол по вопросам изменений в ГОСТ и СНИП регламентирующих организацию улично-дорожного движения.
Через неделю после появления публикации в СМИ о том что власти Москвы высказались за изменения ГОСТов. Через месяц после того как это было предложено экспертным центром «пробок нет». Через 2 месяца после обращения в Общественную палату с вопросом о необходимости мероприятия. Через 3 месяца после городской комиссии безопасности дорожного движения – на котором встал вопрос о праве законодательной инициативы для изменений дорожных нормативов.
Собрание было очень даже представительным. Костерин (ГИБДД), Лодыжкин (ДорДеп-т), Борцов (МААДО), Гадалов (Содержание дорог), Бобышев (Адм-ция), представители общественной палаты. Проигнорировали мероприятие приглашенные депутаты Ивановской областной думы.
Работу Круглого стола начал руководитель комиссии — Винограй Александр Леонидович и сразу передал слово для доклада представителю Ивановского регионального отделения Федерации автовладельцев России Пигалкину И.В.:
- можно без лишних расходов увеличить пропускную способность городских дорог особенно перед перекрестками – разметив их менее широкими полосами – 3 метра вместо существующих 3.75, тем самым ограничив максимальную скорость движения по дорогам
- знаки и камеры не гарантируют выживание пешеходу на переходе в отличии от островка безопасности который не проходит по нашим нормам – 10.5метра для приподнятого и 7.5 для нарисованного
- запретить организацию нерегулируемых пешеходных переходов на 4х полосных дорогах
- кольцевое движение на въездах в населенный пункт могло бы снизить скорость движения
- существующие градостроительные нормы не отвечают запросам населения в части выделения и обустройства парковочного места
- шиканы хорошо зарекомендовали себя как ограничитель скорости и не убивают подвеску как ИДН
- организация диагональных переходов не предусмотрена ГОСТом
Оппонентом, хотя скорее экспертом в вопросах применения действующих нормативных документов, выступал руководитель МААДО Борцов А.М.:
- нормативы не устарели – они адаптировались ГОСТ в 11, а СНИП в 13м годах. Ширина полосы зависит от категории дорог и скорости. Зарубежный опыт не подтверждает наличие более узкой полосы – в германии есть те же 3.75
если делать узкие полосы, то не смогут ездить троллейбусы и грузовики. Потому все полосы надо делать широкими - было поддержано стремление уйти от нерегулируемых переходов с 4х полосных дорог. Но светофоры и тем более светофоры с кнопкой – замедляют и разрывают городское транспортное движение, совсем другое дело разноуровневые пересечения — надземные и подземные переходы. Надземные дешевле.
- кольцевое движение нельзя рассматривать в качестве эффективного ограничителя скорости
- шиканы могли бы существенно помочь, но в зимний период будут затруднять уборку снега и служить местом скопления навалов снега
- диагональные переходы госты не запрещают, а что прямо не запрещено, то вполне может быть применено, тем более что в городе несколько мест уже фактически так и используются
Говоря об изменениях в ГОСТы и СНИПы регламентирующие количество парковочных мест во дворах жилых домов – представитель городской администрации, заместитель руководителя управления благоустройства города Сергей Николаевич Бобышев
пояснил, что закон оставляет право местному законодателю устанавливать все допустимые нормы. Так же он рассказал присутствующим, что есть поправка к ГОСТам Р 52289-2004 и Р 52766-2007 «об островках безопасности» — обустройство приподнятых над проезжей частью островков допускается даже при ширине проезжей части 7.5 метра. Но управление благоустройства отдает предпочтение в обеспечении безопасности на нерегулируемом пешеходном переходе – Искусственной Дорожной Неровности (ИДН), знакам и разметке – подготовлены 2 схемы организации для 2х и 4х полосных дорог – стоимостью 700 и 800 тысяч рублей
Выступление руководителя УГИБДД МВД РФ Ивановской области Дмитрия Юрьевича Костерина было лаконичным:
135 погибших (-35 к показателю предыдущего периода), снижение впервые с 1985 года не смотря на ежегодный рост автомобилизации. Палки в колеса безопасности дорожного движения ставят отдельные главы муниципалитетов который просто не хотят работать. Отвратительно обстоят дела с разметкой – все что нанесено было осенью холодным пластиком уже отвалилось. Подрядчики демпингуют на аукционах опуская цены до 60 % себестоимости, что заведомо приводит к потере качества. 370330 – автоответчик для приема звонков об алководителях.
- 25% аварий в области из-за несоблюдения бокового интервала, при таком низком уровне владения собственными транспортными средствами ни о каком сокращении ширины полосы не может идти речи. ГИБДД и так тока оформлением ДТП занимается целыми днями, вместо предупреждения и пресечения правонарушений.
- нерегулируемые пешеходные переходы на 4х полосных дорогах однозначно закрывать. Использовать опыт размещения в городе знаков увеличенного формата (как на автомагистралях) на переходах, а так же приподнятые переходы (совмещенные с трапециевидными ИДН)
Выслушав всех ораторов итог круглому столу фактически подвел руководитель департамента дорог и транспорта областного правительства Александр Валерьевич Лодышкин:
существующая нормативная база позволяет обеспечивать безопасность движения и срочных изменений не требуется, хотя к решению проблем в очагах аварийности надо подходить индивидуально.
Так же руководитель ДорДепа поделился идеями оптимизации дорожного движения города – например введения на улице Куконковых полос реверсивного движения – для повышения пропускной способности в утренние часы в одну сторону, а в вечерние — в другую. Для решения проблемы безопасности нерегулируемых пешеходных переходов планируется строительство 2х подземных переходов (на Станционной и в Авдотино, на части Восточного Обхода). С очень большой долей вероятности заявка на ФЦП на организацию светофорных объектов и для модернизации переходов по типовым схемам в размере около 250 млн рублей будет удовлетворена
Завершая работу круглого стола участники еще раз подчеркнули, что он был посвящен не дорожной безопасности вообще, а необходимости пересмотра существующих нормативов и возможности законодательной инициативы