Жизнь или яица
22. января 2015 | Категория: НовостиПрактически весь 2014год мы рассказывали своим читателям — участникам дорожного движения — в различных сми, теле- и радиопередачах, в статьях на собственном сайте — о мерах способствующих снижению аварийности, повышению безопасности : островки безопасности, шиканы, приподнятые зебры и тп и тд.
Ну и вполне логично, что кроме рассказов, мы на очередной комиссии по безопасности дорожного движения предложили городской администрации применять ряд элементов на улично-дорожной сети города Иваново. Но столкнулись с рядом административных проблем…
Возьмем, к примеру, нерегулируемые пешеходные переходы. В городе точного числа переходов вроде как никто не знает — просто говорят несколько сотен с тенденцией на сокращение по 10-20 в год. Задание на их паспортизацию, а значит и подсчет выдано — но проблема, как говорится, не в количестве, а в качестве. Мы неоднократно уже доказывали, что на многополосных дорогах нерегулируемые переходы — зло. Но это вовсе не значит, что их использования следует отказаться вообще. Просто они должны быть организованны по-другому : с островками посередь дороги. Возможно с выступами по краям. Свет, дополнительные элементы… в зависимости от обстоятельств.
Но вот беда — отечественный ГОСТ разрешает применение островков лишь при наличии 11 метрового расстояния от края проезжей части до конструкции. В отдельных случаях разрешается 7.5 метра. Но это уже не то, так как позволяет водителям игнорировать остановившийся перед НПП уступающий пешеходу автомобиль и продолжить движение по соседней полосе.
За рубежем где программированию поведения водителя уделяют несколько больше вниманния нежели исполнению устаревших танковых ГОСТов переходы выглядят совсем иначе
Наши же 3-х (Смирнова, Кузнецова, Парижской Комунны) 4-х (Суворова, Некрасова, Воробьевская, Павла Большевикова) полосные дороги не озволят разместить на нерегулируемых переходах островки и соответствовать госту. Тем не менее, сами дороги — особенно после качественного ремонта и реконструкции — ровные, прямые, широкие и совсем не способствующие сохранению скоростного режима.
К чему это приводит? Правильно — к ДТП. В 2014 году на нерегулируемых переходах через многополосные дороги произошло 2 смертельных ДТП (Павловский овраг и Суворова). В обоих случая водители допустили наезд двигаясь по переходу во втором ряду. Оба осуждены и уехали на 5 лет валить деревья. Было ли что-то предпринято после ДТП? Формально да — на участках дороги повесили знаки 40, поставили машину скрытого наблюдения, троллили автовладельцев по всему городу. Штрафы были поставлены на поток.
Ряд переходов — например тот где произошло другое печально известное дтп — на НПП возле ЦКИО «Ивтекс» — были закрыты.
Стали ли переходы безопасней? Нет!
Пруф:
Сначала 14 января водитель грузовика спускаясь с горки ул Суворова не смог затормозить на снежной каше и тяжело травмировал пешехода.
Затем 18 января на улице Некрасова ситуация повторилась тока уже в первом ряду. В обоих случаях дороги используются маршрутными транспортными средствами и задействованы в транзите большегрузов, т.е. не могут быть оборудованы искусственными дорожными неровностями. Ни пассажиры ни груз не любят тряски.
А вот островки могли бы и безопасность повысить и скорость побудить сбросить. Тока для обустройства их там в разрез с существующими ГОСТами нужно волевое решение т.е. яица.
Иановское ФАР обратилось в декабре 2014 в Общественную палату Ивановской области с инициативой принятия изменений в ГОСТ и выработки временного решения разрешающего применение новых элементов безопасности. 30 января пройдет предварительное слушание, куда докладчиком будет приглашен представитель ФАР