Ивановское отделение

Федерация Автовладельцев России

Палочная система ? Не.. не слышали!

22. октября 2014 | Категория: Новости

Сегодня в почту ФАР упал вопрос — можно ли проехать по улице К.Маркса к ул. Калинина?

Ранее ФАР уже занималось этим вопросом -а именно затрудненным выездом с парковок поликлиники Кранэкс. Смотрите  принтскрин с гуглкарт:кмаркса
Раззметка не двусмысленно запрещает любые маневры со стороны магазинов разрешая лишь въезд к ним.  Если подвигаться по карте вперед назад можно увидеть что знаков предупреждающих о том что эта улица с односторонним движением на выезде с парковок и со двора домов тоже нет. Таким образом водитель оказывался меж двух напастей, тока не Сцыллы и Хорибды, а штрафа за нарушение  разметки или за движение по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств. Ответ тогда был такой — при движении,  водитель  ориентируется на существующие в тот момент  знаки и дорожную разметку.  Если разметка и знаки отсутствуют (например засыпаны снегом) то выезжать с парковки можно в любом направлении, в каком водитель считает маневр безопасным.

Но в настоящее время, вернее  на момент 22 октября 2014 года утром водитель был оштрафован пешим (на гражданском ТС с ГРЗ 190 региона..) патрулем ДПС на 1500 рублей за движение по полосе для МТС от магазина «Пятерочка». Дело было утром, когда на проезжей части улицы К.Маркса было по щиколотку снежной каши и в помине не было видно разметки. Так как у водителя это было первое знакомство с ИДПС то о разнице между протоколом и постановлением он не знал, о том что у него есть права а у ИДПС обязанности — тоже. Сотрудник  естественно только подпись взял под 51 статьей устно о правах автовладельцу ничего не сообщив. Постановление почему то было выписано вчерашним числом. Личные документы автовладельца  сотрудники уносили для оформления в свою гражданскую машину.

Благодаря Управлению Благоустройства мы сейчас можем взглянуть на СОДД ул К.Маркса. Интернет нам выдает вот такую картинку улицы К Маркса. Судя по ней — разрывы со стороны магазинов появились.маркса

Но у нашего героя есть видеорегистратор — обратимся к нему, так как видео максимально независимо покажет, что видел водитель и было ли нарушение.

Вы видите разметку?
Нет!
Знак при выезде с парковки, который говорил бы что водитель выезжает на полосу для МТС?
Нет!
Знал ли он, что находится на выделенной полосе для МТС , так как 20-30  минут назад заехал с перекрестка Калинина.
Возможно. Но руководствуются водители как уже мы выяснили только той разметкой и знаками что видны в момент движения, которых при отьезде от «пятерочки» нет.

А вот и ФОТО сделанное через 8 часов после оформления. Где-то на грани видимости из под снега прерывистая  просматривается.. но ктож проводил при написании штрафа осомтр места и фиксировал с понятыми  читаемость разметки?

Мы не будем  вдаваться в анализ того, почему сотрудники не разъясняют права и обязанности водителю.. указывая ему расписаться за 51 статью в протоколе, почему  заполняют сразу постановление, не смотря на то, что водитель явно «плавает» и нуждается в юридической помощи, почему  постановление уже выписано задним числом.

Мы спрашиваем — был ли данный маневр (на видео) общественно-опасным и подлежал ли он такому суровому наказанию? Учитывая что проезд на красный стоит дешевле.

UPD — по итогам комиссии штраф оставлен в силе, водителю рекомендовали в следующий раз движение задним ходом, если он при выезде не попадает в разрыв.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники