ЖД вокзал: миф или реальность
16. сентября 2015 | Категория: НовостиВ ивановское региональное отделение Федерации автовладельцев обратились представители городской администрации, с предложением высказаться о проекте реконструкции площади железнодорожного вокзала. И тут же неувязочка: по одним данным предложения и отзывы принимаются до конца сентября, а по другим deadline уже в эту пятницу. При чем публично, в 14.00 на вокзале.
Ну да ладно, сходили получили. Вот:
2 магнитофона заграничных , 3 портсигара отечественных, 5 замшевых курток (с)
Красота. Круть. Зелено! Зеленей зеленого!! Всего за какие- то (сроки и стоимость пока неуказаны) нам предлагают: 2 парковки, 3 перрона, дополнительное здание терминала привокзальных автобусных касс, а может даже и зала ожидания. Стоянка такси. Новая зеленая зона с лавочками напротив храма и, судя по всему, полноценный газон вдоль тротуара Карла Маркса от улицы Калинина.
Но постойте. А что там внизу, между планируемыми новыми газонами, напротив арки и домами? Пешеходные переходы с разметкой и знаками пересекающие въезды на прилегающую? Так они не обозначаются в РФ. Так минус 4 знака и 2 «зебры». И еще один такой же справа вокзала — это проезд на перрон ,всегда перегороженный ТС линейного отдела полиции.
Дальше больше, читаем аннотацию. Оппа, одна из парковок-то, оказывается, отдана православным прихожанам.
Причем визуаьно видно, что приходская парковка больше обычной, на которой еще отведено место таксистам. Неувязочка!
На рисунке проекта не совсем ясно, каким образом реализованы конечная и транзитное движение троллейбусов. Зато видно, что в целях выдержать отступы от храма дорогу для крупногабаритных МТС спроектировали с дополнительными двумя изгибами, попытавшись компенсировать это выделением еще одной полосы. Зачем нужна третья полоса при движении от площади Генкиной к Вокзалу или обратно не ясно. Ехать дальше все равно быстро не получится, дальше идет серия ИДН и въездов, выездов с парковок. На наш взгляд достаточно 2х 4х метровых полос. Так же возникают вопросы к подсчетам трафика и обоснованию необходимости иметь 4 полосы для движения по К.Маркса. С учетом, что пешеходный переход от остановки на сторону гостиницы остается нерегулируемым, без каких либо дополнительных средств безопасности. Логичней сделать в этом месте дорогу двухполосной — сузив ширину проезжей части на переходе и лишь после него расширить её до третьей полосы, расположив в ее начале остановку общественного транспорта (проектом карман почему-то предусмотрен только на стороне вокзала и без остановочного павильона).
В пользу этой логики говорит тот факт, что перекресток со стороны площади Генкиной , хоть и переведен в разряд регулируемых, но предполагает поворот направо в 2 ряда, разрешая одновеменно движение в одном из рядов в другом направлении (налево) — конфликт. Оставьте одну полосу для движения направо и одну для левого поворота/разворота, как это делают в штатах, и не исключено, что так будет лучше.
Анкоридж. штат Аляска
Так же не совсем ясен принцип, по которому личные автомобили и автомобили такси будут попадать на парковку непосредственно перед зданием вокзала. На чертеже присутствуют какие-то символы, похожие на шлагбаум или ворота. Т.е. движение на парковку планируется каким-то образом регулировать. Поподробнее бы об этом, а так же услышать бы расчет оптимального количества машиномест стоянки такси. С учетом отмены пары поездов и общего состояния железнодорожной отрасли в целом. Вообще, планируя паркинг на площади, следует в уме держать громадную парковку у Ленты, откуда идти даже с авоськами и рюкзаками 2-3 минуты неспешным шагом.
Кстати о шагах. На плане, помимо уже упомянутых «лишних» переходов, присутствуют еще 8 нерегулируемых пешеходных переходов. К части из них хотелось бы получить предварительные расчеты потоков, чтобы предложить дооборудовать антикарманами, приподнятыми трапецевидными ИДН совмещенными с переходом или островками безопасности в зависимости от интенсивности.
приподнятый нерегулируемый пешеходный переход с отровком безопасности
Перекресток с Калинина судя по чертежу будет 6 полосным. Куда столько? Учитывая, что на нарисованной 2 полосной улице Калинина, ТС едут в 3 ряда перед светофором. Без разметки (т.е. 9 месяцев в году) на этом участке привокзальной будет анархия. Может достаточно 3 полосы оставить — 1 на вьезд и 2 на выезд: крайняя правая движение направо, левая — прямо или налево.
Но это все — только первые мысли возникающие при взгляде на проект. Без всякого сомнения, у проектировщиков есть объяснения тому что они нарисовали, есть расчеты. Наверняка есть математическая или графическая модель расчета трафика, созданная в программе PT Vissim или схожей. Но. Показал тут чертеж человеку, не знакомому с ГОСТами и СНИПами. Знаете что он ответил? Опустив невербальную лексику, он спросил, — почему здание вокзала не предусмотрено использовать под кассы и зал ожидания для пассажиров автовокзала. Ведь там тепло и сухо, и инфраструктура (туалет) и площади. И арендаторов дополнительно можно было бы запустить и заработать на дополнительном пассажиропотоке. И ходить тогда через всю площадь, пересаживаясь с одного вида транспорта на другой, не надо будет. Может козырек лучше к зданию вокзала?
И наверное он прав — прежде чем все это было городить, надо бы понять, а для чего площадь предназначается? Пока получается — это благоустройство окружающей территории собора, с набором не совсем оправданных и безопасных дорожных решений .