Это же ребенок!
1. сентября 2015 | Категория: Новости, Тема дняВ заголовок вынесено название хорошего ролика про детский дорожно транспортный травматизм и причины ему способствующие. Можно соглашаться или нет — выводы каждый сделает для себя сам, однако следует признать что во многом автор прав. А потому товарищи взрослые в очередной раз начнем с себя любимых. Кто не смотрел, вот посмотрите:
Сегодня начало учебного года и многие повезли своих чад в школы на автомобилях. Или повели (пешком) но у школы обнаружили целый автопарк. не вдаваясь в подробности где нормальный безопасный городской транспорт давайте исходить из ситуации уже имеющийся — подходы к школам сейчас если не автобан, то уже точно автостоянка. И вряд ли завтра транспортных средств заботливых родителей будет сильно меньше. К тому же, так уж получилось, что ряд школ у нс в городе выходят фасадами на достаточно напряженные в плане автомобильного трафика магистрали. Это: 11 на Фрунзе, 22 на Тимирязева — направление на Кострому и Хромцовский карьер; 35 на Парижской комунны, 68 на Некрасова — Ярославский транзит; 41 на Санаторной — Родники\Вичуга\Кинешма; 50 на Строителей — Кохма, Шуя, Н.Новгород. Другие хоть и не выходят на многополосные магистрали задействованные в схеме транзитного движения, но тоже находятся в непосредственной близости от проежей части — 63,65, 17, 43, 32, 30, 55, 25, 23, 17,18… да почти все. даже «Ферояновский» лицей на Панина. И к сожалению не у каждого учебного заведения из (кстати в системе детского школьного и дошкольного образования порядка 200 обьектов!!) перечисленных учебных заведений есть светофор. Достаточно много где ребенка на дороге защищают лишь знак да разметка, которую мы, товарищи водители, очень часто игнорируем. Как привыкли игнорировать множество других «глупых» знаков и разметку. Это понятно, что во многих местах города назрела и перезрела необходимость изменения схемы организации дорожного движения) СОДД и мы (город) едем лишь благодаря систематическим отступлениям от правил. Но давайте уж в районе учебных заведений придерживаться их. Тем более что дорожники обещались обозначить находящиеся возле дорог детские учреждения специальной разметкой — «ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!»
Водители, напоминаем, что в городе (хоть иногда) требуется соблюдать скоростной режим, а перед приближением к нерегулируемому пешеходному переходу снизить скорость, убедиться что никого на подходе к переходу и на самом переходе нет и лишь после этого продолжить движение. В случае если на переходе есть пешеход, или едущая в другой полосе машина остановилась — не надо ее тут же опережать, вполне возможно перед ней движется пешеход. Обгон же на переходе вообще запрещен (в том числе и разметкой). Нельзя парковать свои транспортные средства ближе 5 метров до и непосредственно на переходе — тем самым вы закрываете видимость подхода к нему для остальных водителей.
Это то, что написано в ПДД РФ. В остальном же мире, давно уже не только ружья кирпичами не чистят, но и предъявляют повышенные требования и ожидают от водителя дополнительного внимания при приближении его автомобиля к детскому учебному заведению. Часть норм — вполне можно, если не заимствовать, то по крайней мере взять на вооружение российским водителям. Так в Германии ПДД требуют от водителя при движении по дороге, если впереди он видит группу подростков, быть готовым к немедленной остановке, если одного из них вдруг «нечаянно» вытолкнут на проезжую часть. Да вне перехода. Да виноват подросток. Но проблемы будут у водителя — хотя бы в сумме компенсации родителям стоимости лечения или «иных» процедур — так распорядился закон, в том числе и Российский.
Теперь о правилах поведения на парковке возле школы и садика. Чаще всего вы прост оотвозите ребенка — т.е. вы не пойдете его провожать и завязывать шнурки в раздевалку (если ходите то завязывайте уже). К сожалению российские ГОСТ и СНИПы не регламентируют количество парковочных мест возле садов и школ. СНИП обговаривает их наличие только возле ВУЗов и ПТУ. Чем пользуются власти не обустраивая даже парковочных карманов не т очто мест для парковки в достаточном количестве. А потому давайте будем взаимовежливы и возьмем европейско-американскую традицию KISS&RIDE (дословно — поцеловал и поехал). Привезли, встали в ряд 2-3 машины параллельно проезжей части, выгрузили, поцеловали и уехали. Следующие за вами подъехали, высадили и так далее. НЕ НАДО вставать елочкой (по диагонали) или перпендикулярно и сдавать потом задом — создавая проблемы себе и людям. Научитесь ждать и не задерживайте других. Готовьте рюкзаки и мешки со второй обувью заранее. Будьте взаимовежливы. Если вам в школу надолго (допустим спиногрыз разбил окно) — поищите парковочное место чуть дальше от крылечка школы. Не надо въезжать на своем внедорожнике в вестибюль. Всегда может найтись внедорожник, у которого бампер еще выше и он правее (например Белаз).
Ну и наконец — памятка для безлошадных и детей умеющих читать или хотя бы слушать. Безусловно на переходе вы правы. Пока живы и здоровы. Да водитель обязан вам уступить — не важно едет ли он прямо или поворачивает. Накажут ли его если он вам не уступил — это еще бабка надвое сказала. А вот если вы повстречаетесь — наиболее неприятные последствия к сожалению будут у вас. машина она жестче и тяжелее. А потому при переходе даже на зеленый сигнал светофора и тем более на нерегулируемом пешеходнмо переходе ВСЕГДА смотрите в сторону с которой движутся (могут двигаться) автомобили. Убедитесь перед началом перехода что вас видят и вам уступают. Никогда не перебегайте дорогу бегом и не подбегайте к проезжей части. Не играйте наконец на дороге. Не пересекайте дорогу верхом на велосипеде, самокате, санках, роликах, коньках. Только пешком. ну и да — фликеры это круто, модно молодежно. Светлая одежда особенно в темное время суток тоже хорошо. Это вы всегда видите вечером и в дождь огоньки машин — водитель если вы в темном — скорее всего вас не видит (спасибо горэлектросети за периодически отсутствующе освещение на переходах) и вы станете для него неприятным сюрпризом в самый последний момент. ну и на некоторых машинах стойка лобового стекла такой ширины что за ней 5 пешеходов могут спрятаться. Потому еще раз — установите визуальный контакт с водителем перед переходом.