А поговорить?
12. августа 2015 | Категория: НовостиНачав в выходные (сразу после новости о громких отставках в правительстве области) серию публикаций на тему «что бы вы сделали, если бы вам дали по-рулить» — сегодня мы продолжаем. Хотя уже и знаем, что на место руководителя департамента Дорог и Транспорта назначен наш старый знакомый, прошлогодний руководитель ведомства А.А. Шушкин. Но не будем сбрасывать со счетов тот факт, что подчиняется он теперь руководителю комплекса инфраструктуры Шарыпову, а сам губернатор взял все дорожно-транспортные проблемы под личный контроль. А потому — «не вредные» советы Шушкину, Шарыпову и Конькову.
ФАР уже обратились к новым руководителям и контролеру с просьбой предоставить информацию о находящихся на балансе области и муниципалитетов дорогах. А так же предоставить список гарантийных дорог. При этом сделать это публично — т.е. разместить в общедоступной форме. Надеемся что отныне и впредь эта информация будет постоянно присутствовать на сайтах ДДХ и муниципалитетов и ежегодно обновляться.
Во вторых, представители ФАР уже обращались в мае к губернатору, с просьбой включить в систему взаимоотношений власти и граждан, такой инструмент общественного контроля и оперативного приема обращений по нарушениям — как Стритжорнал.
В прошлый раз за губернатора отдуваться поручили уволенному нынче Лодыжкину, который вполне обосновано сказал, что регламента на использование такой формы работы у властей нет. Но его ведомство все же появилось на карте и даже сделало заметку на сайте, что готовы работать с этим инструментом. Сейчас готовится повторное обращение и мы надеемся, что ответ на этот раз даст лично губернатор. А так же подтвердит распоряжение своего предшественника о необходимости присутствия на приемке дорожных ремонтных работ представителей общественности.
Третье и последнее на сегодня. Из уст многих горожан слышится — в городе отсутствует ГИБДД и контроль за соблюдением ПДД. Нарушают всё и все. Автобусы перевозящие до полусотни потенциальных трупов спокойно летят на красный или останавливаются для высадки пассажиров много дальше второго ряда. Стоплинию светофора не соблюдает никто. Скоростной режим, парковка по правилам — а что это? В прошлом году компания «Ситилаб» проводила эксперимент по применении комплекса автоматической видеофиксации пересечения стоплинии на ул Марии Рябининой — о том, что там и почему он там не совсем в тему — мы уже писали. Хотя в целом, деятельность любых средств автоматической видеофиксации, установленных и применяющихся с соблюдением закона, ФАР всячески одобряет и поощряет. Прошел год — о судьбе этого комплекса не слышно, как и о будущем системы автоматического контроля в области. А ведь ФЦП предусматривала закупку 36 комплексов в 2015 год за счет федерального бюджета. Что, где, когда?
Во многих городах РФ созданы системы общественного контроля соблюдения ПДД, той же парковки, например. А в Иваново функционирует 1 (всего один) автомобиль оборудованный парконом. Который не может физически зафиксировать номер автомобиля припаркованного с нарушением на газоне или на тротуаре. В итоге получаем разрушенный тротуар на центральных улицах и хаотичную стоянку на тротуаре. А теперь представьте, что у пешехода или пассажира появилась бы возможность отравить фото нарушителя контролирующему органу. Но ее нет. Нет дела до нарушений и чиновникам. А ведь белый Кадиллак на фото стоит на газоне в 20 метрах от дорожного департамента области.
Ну и хотелось бы чтобы сам контролирующий орган (ГИБДД) не чинил препятствия таким активистам — приглашать на дачу объяснений, переписывать личные данные заявителя (чтобы потом к нему гости приехали вечерком) — эт овсе крючкотворство, его задача — работать с нарушителями. Ну и не раз доводилось слышать, что социальные проекты надо коммерциализировать, ну так давайте введем систему поощрения для таких активистов — бабушек, студентов, бедолаг пассажиров общественного транспорта нарушителя. Не много — 10%-20% от суммы штрафа подтвержденного нарушения — на телефон. И не надо будет проводить ежегодные громкие премии с поощрением руководителей народных дружин, пионервожатых и охранников, которые вдруг задержали вора — как будто это не их работа, проводимых с помпой в УМВД. Достаточно наладить систему. Выделить сотрудника, желательно штабника, чтобы не снимать единственного на район инспектора с земли и заставлять его работать с обращениями в свой единственный выходной, как это сейчас делается.
Такие советы. Продолжение следует
P.S. ну и новость появившаяся на порталах через пять минут после публикации материала:
В Москве гражданам разрешили самостоятельно фиксировать нарушения водителями правил парковки