Поручение президента РФ о повышении безопасности ДД
2. июня 2015 | Категория: НовостиВ марте — начале апреля государство подставило подножку автовладельцам, встав в вопросе ОСАГО не на сторону обманутых водителей, а на защиту «нищенствующих» страховщиков. Это настораживало, слышит ли президент 40 миллионов своих избирателей. И конец весны дал ответ — слышит. Сначала Путин поднял вопрос о качестве топлива, поручив Генеральной прокуратуре и Росстандарту провести тотальную проверку и предложить пути решения проблемы . Потом ЦБ отозвал лицензию у одного из главных виновников недовольства автогражданкой — Росгосстраха. А 29 мая Владимир Владимирович зашел с козырей — состояние дорог и безопасность.
В срок до 15 июля главе правительства РФ Дмитрию Анатольевичу Медведева поручено:
утвердить план мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, обратив особое внимание на:
создание системы публичного мониторинга ситуации на дорогах с целью выявления наиболее опасных участков автомобильных дорог и общественного контроля за своевременностью принятия неотложных мер по их обустройству;
повышение ответственности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за обустройство участков автомобильных дорог с наибольшим количеством дорожно-транспортных происшествий;
повышение ответственности за соблюдение требований технических регламентов по строительству, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения и ужесточение контроля за их исполнением;
уточнение требований к организаторам автомобильных перевозок пассажиров и грузов в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
подробнее http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/49552
Для людей близких к проблеме дорожной безопасности, далеко не секрет, что в стране сейчас действует долгосрочная Программа повышения Безопасности Дорожного Движения 15-20 гг, в которой заложены определенные количественные показатели и предусмотрено достаточно широкое финансирование. В субъектах федерации, областных центрах и районных городах работают комиссии по безопасности, принимаются определенные решения, исполняются проекты.
Вот только беда — эта долгосрочная программа местами больше похожа на грандиозный распил, если судить по суммам фигурирующим в ее отдельных частях, как то цена того или иного социального ролика. То же касается и желания дорожников дополнительно оснастить НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ пешеходные переходы различного рода табличками и украшательствами, стоимостью в полноценный РЕГУЛИРУЕМЫЙ переход (700-800 тыс руб). Что до комиссий безопасности — периодичность и результативность их работы порой оставляют желать лучшего.
Следует ли говорить, что единственными, кто реально интересуется собственной безопасностью на дороге и улучшением дорожной обстановки — становятся автовладельцы. Их общественные объединения и гражданская позиция породили целый ряд общественно полезных и важных инициатив. Так например в ФАР есть:
Школа Общественного Контроля — направление мониторинг ловушек напрямую пересекается с темой безопасности и состояния дорог
проект Дорожный Патруль — мониторинг дорожной обстановки, вскрытие ловушек, нестыковок в СОДД, выявление нарушений ПДД
проект Пендель — борьба с нарушениями ПДД, пропаганда повышения культуры вождения.. и другие.
Активно используются в системе общественного контроля и мониторинга различные вебприложения и интерактивные карты проблем.
В ряде регионов активисты ФАР принимают участие в регулярном обследовании улично-дорожной сети, а так же приемке построенных и реконструированных дорог. При чем гражданские наблюдатели — конечные потребители и пользователи принимаемых дорог — подчас более требовательны к качеству дорожной одежды, «ляпам» в разметке и отсутствующим или неверным знакам. Они обращают внимание на то, что государственные чиновники пропускают.
Очень важно закрепить тенденцию привлечения общественных наблюдателей к оценке качества и безопасности дорожного движения. Решение президента РФ Владимира Путина должно быть услышано на местах. Поддерживать профессиональные общественные объединения автовладельцев, вовлекать их в обсуждение изменений схем организации дорожного движения. Стимулировать и оказывать помощь общественникам, пропагандирующим безопасное вождение и соблюдение ПДД — вот что поможет реально повлиять на дорожную ситуацию. Программа безопасности это конечно хорошо, но и о людях не надо забывать.