ШОК — школа общественного контроля — прибыла в Иваново
22. марта 2015 | Категория: МероприятияОсновной целью и задачей школы стало обучить авто-активистов города Иваново правовым аспектам их деятельности — законе об общественном контроле, защите прав потребителей, законе о полиции, открытости суда и тд. А так же принципам взаимодействия с существующими органами и институтами государственной власти.
Первый день был целиком посвящен теоретическому обучению общественных инспекторов. Знакомству со всеми 7ю направлениями общественного контроля разработанными и обкатанными ОЗПА и ФАР
1) мониторинг телефонов доверия — в ходе подготовки к семинару активисты уже выявили что более 40% телефонов доверия ГИБДД на официальных сайтах не соответствуют приказу, осталось их обзвонить — проверить на работоспособность и проверить данные непосредственно на патрульных машинах регионов
2) мониторинг деятельности ДПС — тут как и прежде есть анкета, согласованная с руководством ГИБДД, заполнение которой позволит руководству ГИБДД получить обратную связь с водителями.
3) мониторинг МРЭО — так как оказываемые там услуги — государственные, то все они регламентируются законодательно — наличие площадки, стендов, блок-схем, бланков.
4) мониторинг ОСАГО — в отличии от строго регламентированной государством предыдущей услуги, страховщики живут своеобразной разбойничающей вольницей — в которой нет, зачастую, ни информационных стендов, ни книг жалоб.. т.д. и т.п. тарифы растут а качество услуги падает, с этим надо бороться.
5) мониторинг открытости судов — очень важный мониторинг. Суд как последняя инстанция должен быть высшим неподкупным арбитром. Вместо этого он закрыт и абсолютно непрозрачен. Нарушаются простейшие нормы закона — публикация судебных решений. Эту информацию надо аккумулировать и запротоколировать
6) мониторинг ловушек — давняя форма общественного контроля предназначенная для удаленной проверки сигналов о возможном сговоре и коррупции в рядах ДПС и судей, чтобы не гонять каждый раз машину на место.
7) мониторинг АЗС — очень интересный проект позволяющий не только формировать потребительскую ..народную карту АЗС, но и улучшать качество обслуживания участников рынка.
Все участники семинара получили методички, анкеты и необходимый инструментарий, второй день был запланирован как практический курс по направлениям — МРЭО, ОСАГО и АЗС